WAPCH.at

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 21 Июля 2025, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ДЕЦКАЯ
Катеринка8Дата: Пятница, 22 Марта 2013, 17:24 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Помощник
Сообщений: 66
Награды: 9
Статус: Offline
Как выбирать книги для малыша?Марина Аромштам, papmambook.ru Этап рассказывания, импровизированного общения «над книгой» предшествует собственно чтению. Значит, в начале «книжного пути» малыша нужно выбирать те книжки, которые могут стать — внимание! — источником нашей собственной, родительской речевой импровизации. Книжки, по картинкам которых мы, взрослые, сможем рассказывать ребенку. Книжный текст, даже если он существует, может лишь задавать направление нашей речи. Но книжек, которые создавались бы специально для этого — т. е. для рассказывающих взрослых, — очень мало. Издатели никогда не формулируют себе цель таким образом. Они создают книжки для малышей «от года до трех». А это самая бессмысленная адресация, которую можно придумать. (Она заимствована из САНПИНов, но вряд ли наш головной институт здравоохранения, разрабатывающий разные санитарные нормы, можно считать главным экспертом в области психологических особенностей детей.) Между годовалым и трехгодовалым — пропасть, которая измеряется в единицах развития речи. Существуют три разных человечка: неговорящий, начинающий говорить и хорошо говорящий. Неговорящему или только начинающему говорить мы по преимуществу рассказываем, говорящему — уже читаем. И критерии «подходящих» по возрасту книжек здесь совершенно разные. Пока малыш не начал говорить, мы можем не утруждать себя поисками текстов, которые он «поймет». Смысловая составляющая текста — каким бы простым, коротким, выразительным он ни был — на этом этапе все равно приносится в жертву. Повторюсь: нужно искать такие книжки, рассматривая которые мы можем с удовольствием общаться с малышом. Лучше всего для этого, казалось бы, подходят книжки–игрушки. Они предполагают со стороны «смотрящих» какое-то действие: дернуть за веревочку («дверь и откроется»), нажать кнопочку, сдвинуть клапан, покрутить колесико, погладить нечто мохнатенькое. Вроде, верный ход: малышу предлагается то, что для него органично и привлекательно. Но если таким действием исчерпывается все общение, мы не можем отнести его к разряду «книжного». Оно ничем не отличается от манипуляций с другими предметами. Если мы хотим, чтобы ребенок производил какие-то «развивающие» действия — и только, то гораздо эффективнее использовать для этого специальные игрушки, а не книжки.В книжном общении действие (открывание-закрывание, верчение колесика, ощупывание и т. п.) может быть только вспомогательным: его функция — удержать внимание ребенка на картинке, помочь ему сконцентрироваться. Такое действие должно легко встраиваться в нашу речь, в наш рассказ, помогать ему. Если так происходит, значит, книжка–игрушка сделана правильно. Если же действие самодостаточно или избыточно по отношению к книжке в целом, значит, если «игрушечный» элемент перевешивает книжный и не помогает, а скорее мешает малышу смотреть книжку. Наша цель — помочь малышу накопить опыт рассматривания. Мы почти не отдаем себе отчет в том, насколько важен этот опыт и насколько далеко идущие последствия он имеет. Ведь что такое «смотреть картинки»? Особенно в раннем возрасте, когда речь только развивается, когда малыш в буквальном смысле «входит в культуру» — поднимается на две ножки, делает первые шаги, осваивает мир предметов? Смотреть на картинки — значит видеть знаки. Вот пятно (набор линий), которое взрослый называет «кошка». Но ведь это не «натуральная» кошка, не та, которую мы показывали малышу во дворе. Это изображение кошки, или знак кошки. А знак кошки — это результат конвенции, соглашения между представителями одной культуры — узнавать кошку в пятнах и линиях на плоскости по набору каких-то признаков. Точно так же в нашей культуре существует договоренность обозначать звуки. Для этого тоже есть знаки — буквы, алфавит.Иными словами, когда мы рассматриваем с малышом картинки, он получает первый опыт «прочтения» знаков. Это своего рода подготовка к овладению чтением в будущем. Причем не только техникой чтения. Мы не случайно показываем ребенку картинки, а не «голые» знаки. Картинки — это художественные образы. Они не просто обозначают какой-то предмет, но и выражают к нему эмоциональное отношение художника. Это отношение заразительно (в этом и заключается воздействие искусства). Когда мы говорим «выразительная картинка», «яркий образ», мы имеем в виду, что образ обладает свойством воздействовать на наши эмоции. Эмоции ребенка, с одной стороны, еще очень просты и укладываются в формулу «мне хорошо – мне плохо». Им предстоит развиваться, усложняться, ими нужно учиться управлять. С другой стороны, малыш — существо, движимое эмоциями. Эмоция — это локомотив, доставляющий в «центры обработки» самую различную информацию. Картинка, которую мы показываем маленькому ребенку, должна вызывать у него эмоции — положительные эмоции, стимулирующие его познавательную активность. А это значит, что картинка, ее образы должны обладать чем-то таким, что соотносится с опытом ребенка, поскольку самый главный эмоциональный «привод» — это узнавание. Но дело здесь не в том, что ребенок должен видеть на картинках знакомые ему реалии. Что мы можем показывать ему только кошку, а крокодила, к примеру, не можем, потому что он никогда не видел живого крокодила. Он много чего не видел в реальности. И, главное, он еще видел очень мало «нарисованного». Дело в другом. Узнавание основано на опыте переживаний. А главные переживания в раннем возрасте связаны с действиями, с движениями. Ребенок раннего возраста — «субъект действующий». Движение — это источник его развития в самых разных сферах (физического, умственного, эмоционального и т. п.).Движение и есть то, что будет привлекать внимание малыша к картинке. Собственно, на этом и основано внедрение в книжку игровых элементов. Однако это движение «внешнее». А еще должно быть движение, которое кроется в самой картинке. Нарисованные персонажи детских книжек непременно должны совершать какие-то действия.А мы, зрители, должны легко угадывать эти действия и движения. Если мы, взрослые, можем назвать эти действия словами, если этих действий много, значит, книжка нам подходит. Иными словами, чем больше глаголов «видно» на картинке, тем лучше. Ну, и картинки должны быть хорошо нарисованы.|||1|1|1|1|1|1|1|1|Как выбирать книги для малыша?Марина Аромштам, papmambook.ru Этап рассказывания, импровизированного общения «над книгой» предшествует собственно чтению. Значит, в начале «книжного пути» малыша нужно выбирать те книжки, которые могут стать — внимание! — источником нашей собственной, родительской речевой импровизации. Книжки, по картинкам которых мы, взрослые, сможем рассказывать ребенку. Книжный текст, даже если он существует, может лишь задавать направление нашей речи. Но книжек, которые создавались бы специально для этого — т. е. для рассказывающих взрослых, — очень мало. Издатели никогда не формулируют себе цель таким образом. Они создают книжки для малышей «от года до трех». А это самая бессмысленная адресация, которую можно придумать. (Она заимствована из САНПИНов, но вряд ли наш головной институт здравоохранения, разрабатывающий разные санитарные нормы, можно считать главным экспертом в области психологических особенностей детей.) Между годовалым и трехгодовалым — пропасть, которая измеряется в единицах развития речи. Существуют три разных человечка: неговорящий, начинающий говорить и хорошо говорящий. Неговорящему или только начинающему говорить мы по преимуществу рассказываем, говорящему — уже читаем. И критерии «подходящих» по возрасту книжек здесь совершенно разные. Пока малыш не начал говорить, мы можем не утруждать себя поисками текстов, которые он «поймет». Смысловая составляющая текста — каким бы простым, коротким, выразительным он ни был — на этом этапе все равно приносится в жертву. Повторюсь: нужно искать такие книжки, рассматривая которые мы можем с удовольствием общаться с малышом. Лучше всего для этого, казалось бы, подходят книжки–игрушки. Они предполагают со стороны «смотрящих» какое-то действие: дернуть за веревочку («дверь и откроется»), нажать кнопочку, сдвинуть клапан, покрутить колесико, погладить нечто мохнатенькое. Вроде, верный ход: малышу предлагается то, что для него органично и привлекательно. Но если таким действием исчерпывается все общение, мы не можем отнести его к разряду «книжного». Оно ничем не отличается от манипуляций с другими предметами. Если мы хотим, чтобы ребенок производил какие-то «развивающие» действия — и только, то гораздо эффективнее использовать для этого специальные игрушки, а не книжки.В книжном общении действие (открывание-закрывание, верчение колесика, ощупывание и т. п.) может быть только вспомогательным: его функция — удержать внимание ребенка на картинке, помочь ему сконцентрироваться. Такое действие должно легко встраиваться в нашу речь, в наш рассказ, помогать ему. Если так происходит, значит, книжка–игрушка сделана правильно. Если же действие самодостаточно или избыточно по отношению к книжке в целом, значит, если «игрушечный» элемент перевешивает книжный и не помогает, а скорее мешает малышу смотреть книжку. Наша цель — помочь малышу накопить опыт рассматривания. Мы почти не отдаем себе отчет в том, насколько важен этот опыт и насколько далеко идущие последствия он имеет. Ведь что такое «смотреть картинки»? Особенно в раннем возрасте, когда речь только развивается, когда малыш в буквальном смысле «входит в культуру» — поднимается на две ножки, делает первые шаги, осваивает мир предметов? Смотреть на картинки — значит видеть знаки. Вот пятно (набор линий), которое взрослый называет «кошка». Но ведь это не «натуральная» кошка, не та, которую мы показывали малышу во дворе. Это изображение кошки, или знак кошки. А знак кошки — это результат конвенции, соглашения между представителями одной культуры — узнавать кошку в пятнах и линиях на плоскости по набору каких-то признаков. Точно так же в нашей культуре существует договоренность обозначать звуки. Для этого тоже есть знаки — буквы, алфавит.Иными словами, когда мы рассматриваем с малышом картинки, он получает первый опыт «прочтения» знаков. Это своего рода подготовка к овладению чтением в будущем. Причем не только техникой чтения. Мы не случайно показываем ребенку картинки, а не «голые» знаки. Картинки — это художественные образы. Они не просто обозначают какой-то предмет, но и выражают к нему эмоциональное отношение художника. Это отношение заразительно (в этом и заключается воздействие искусства). Когда мы говорим «выразительная картинка», «яркий образ», мы имеем в виду, что образ обладает свойством воздействовать на наши эмоции. Эмоции ребенка, с одной стороны, еще очень просты и укладываются в формулу «мне хорошо – мне плохо». Им предстоит развиваться, усложняться, ими нужно учиться управлять. С другой стороны, малыш — существо, движимое эмоциями. Эмоция — это локомотив, доставляющий в «центры обработки» самую различную информацию. Картинка, которую мы показываем маленькому ребенку, должна вызывать у него эмоции — положительные эмоции, стимулирующие его познавательную активность. А это значит, что картинка, ее образы должны обладать чем-то таким, что соотносится с опытом ребенка, поскольку самый главный эмоциональный «привод» — это узнавание. Но дело здесь не в том, что ребенок должен видеть на картинках знакомые ему реалии. Что мы можем показывать ему только кошку, а крокодила, к примеру, не можем, потому что он никогда не видел живого крокодила. Он много чего не видел в реальности. И, главное, он еще видел очень мало «нарисованного». Дело в другом. Узнавание основано на опыте переживаний. А главные переживания в раннем возрасте связаны с действиями, с движениями. Ребенок раннего возраста — «субъект действующий». Движение — это источник его развития в самых разных сферах (физического, умственного, эмоционального и т. п.).Движение и есть то, что будет привлекать внимание малыша к картинке. Собственно, на этом и основано внедрение в книжку игровых элементов. Однако это движение «внешнее». А еще должно быть движение, которое кроется в самой картинке. Нарисованные персонажи детских книжек непременно должны совершать какие-то действия.А мы, зрители, должны легко угадывать эти действия и движения. Если мы, взрослые, можем назвать эти действия словами, если этих действий много, значит, книжка нам подходит. Иными словами, чем больше глаголов «видно» на картинке, тем лучше. Ну, и картинки должны быть хорошо нарисованы.|||1|1|1|1|1|1|1|1|
 
FISHkaAnnДата: Среда, 15 Мая 2013, 11:19 | Сообщение # 2
Царица всея сайта
Группа: Админ
Сообщений: 1192
Награды: 16
Статус: Offline
НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ РЕБЁНКУ ЗА ОЦЕНКИ?
Стоит ли поощрять своих чад финансово за выполненную работу по дому или за хорошие оценки?
За рубежом во многих семьях эта практика уже давно и хорошо распространена. У нас также некоторые более или менее состоятельные родители все чаще берут за правило выдавать детям некие суммы как бы в обмен на полученную пятерку или вымытую посуду.
Сторонники такого метода полагают, что платить своим детям за помощь по дому и за хорошие оценки стоит. В этом есть смысл, поскольку дети с раннего возраста поймут, что деньги не берутся с потолка, и не появляются чудесным образом в ящичке комода. Чтобы они оказались в наличии, необходимо потрудиться, выполнить определенную работу и приложить усилия. В итоге ребенок осознает, что и тратить на ерунду деньги, заработанные собственным трудом (а порой для этого приходится даже заставлять себя и мотивировать чем-то), жалко. То есть, это важный момент финансового воспитания чада.
Обратная сторона медали
Противники такого метода полагают, что детям нельзя платить за то, что они должны и так делать, и неважно, касается ли ситуация помощи по дому или школьной успеваемости. Дети, как повелось, должны помогать родителям. Именно поэтому они приучаются с раннего возраста к домашним делам – вначале более простым, затем – заданиям повышенной сложности. На них лежит ответственность, неважно, за уборку, вынос мусора, отсутствие пыли, выгул питомца и заботу о нем, или какие-то другие домашние дела. Помощь со стороны ребенка – это своего рода благодарность за то, что родители обеспечивают его всем необходимым, растят и любят его. Воспитание же избалованного трутня – дело весьма неблагодарное, в перспективе такое дитя вряд ли поддержит уже стареющих родителей.
Так нужно ли платить деньги за оценки?
Касательно вопроса платы за хорошую успеваемость, это также весьма противоречивая тема. Нужно ли платить за оценки, если учеба – это одна из немногих обязанностей ребенка, которая напрямую связана с его будущим. То есть, постигая науки еще в школе, обучаясь нужным и, в общем, развивающим предметам, чадо понимает, предрасположенность к чему заложена в нем, и какие умения и таланты стоит развивать. Это как раз и поможет в выборе дальнейшей профессии. Так нужно ли платить за это деньги?
Чем это грозит.
Многие полагают, что финансовый бонус за отличную оценку – прекрасная мотивация для хорошей успеваемости. Дескать, если платить за пятерки, то дитя и учиться будет на «отлично». Но такая стратегия грозит тем, что у ребенка изначально разовьется неверное восприятие того, что собой представляет взрослая жизнь, и как происходит оплата труда. Рассмотрим несколько сценариев для примера, чтобы понять, как плата за оценки может помешать ребенку в будущем строить карьеру и просто успешно управлять личными финансами.
Во-первых, чадо может неверно истолковать посыл и решить, что результат – вот что главное, и неважно, какими средствами он был достигнут. То есть, ребенок понимает, что за пять баллов он получит денежный бонус. И он всеми силами стремится получить пятерку. Но усилия могут быть направлены в неверное русло, и вместо старательного изучения предмета ребенок просто будет стараться хитрить, списывать и всякими другими нечестными способами получать хорошие отметки. Это грозит развитием в нем личности, готовой идти по головам и, невзирая на способы и средства, получать нужный результат.
Во-вторых, ваш ребенок будет считать, что в любом контексте и случае хорошие результаты награждаются денежно. В таком случае представьте его разочарование вплоть до психологической травмы (и такое бывает!), если уже на работе за свои хорошие результаты он не получит премии или высокой зарплаты. Напротив, его даже могут не отметить, повысив того, кто ближе к боссу или умеет лучше подлизаться к начальству. Такой диссонанс и противоречия часто встречаются во взрослом мире, и не стоит воспитывать чадо в какой-то другой вселенной. Ведь жизнь не всегда бывает справедливой.
В-третьих, еще худшей ситуация будет, если давать ребенку деньги за любую оценку. Но за более высокий балл и плата предполагается более высокой. В таком случае малыш будет и вовсе понимать, что деньги получит в любом случае. А так как в детстве ему многого не нужно, и вы все еще обеспечиваете его, то и стараться в школе ребенок перестанет вообще. А зачем, если некую сумму на конфеты и игры он и так получит?
В-четвертых, у вашего отпрыска может сложиться еще одно неверное представление о том, как «работает» взрослая жизнь. Получая плату за оценки, ребенок начнет думать, чтоусилия стоят денег (что, по сути, так и есть во взрослом мире). Но и стараться, по такому принципу, есть смысл лишь тогда, когда за труд гарантирован денежный бонус. Это-то как раз и неверно в корне. Ведь часто некий труд выполняется без получения за него платы – в качестве помощи и поддержки. А учеба является инвестицией в будущее, в то, чем и кем дитя станет в перспективе. К тому же, учеба сама по себе является весьма интересным процессом. В таком случае ребенку необходим собственный пример его же родителей. Они должны дать ему понять, что полученные знания и будут платой за его труды. А уж сами эти знания он и сможет затем применить на практике и хорошо продать их. Потому что никому иному, как профессионалам с хорошими знаниями платят достойные деньги.
В целом, каждый родитель сам для себя решает, по какому принципу воспитывать своего ребенка, и в каком русле давать ему финансовое воспитание. Главное – своим примером давать чаду понять, в чем смысл денег в нашей жизни, какую роль они играют, насколько ценны, и как их зарабатывать и тратить. Если родители адекватно ведут себя по жизни и серьезно относятся к ее финансовой стороне, то этот прямой пример станет самым лучшим, даже более важным, чем любые нравоучения и воспитательные беседы.
НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ РЕБЁНКУ ЗА ОЦЕНКИ?
Стоит ли поощрять своих чад финансово за выполненную работу по дому или за хорошие оценки?
За рубежом во многих семьях эта практика уже давно и хорошо распространена. У нас также некоторые более или менее состоятельные родители все чаще берут за правило выдавать детям некие суммы как бы в обмен на полученную пятерку или вымытую посуду.
Сторонники такого метода полагают, что платить своим детям за помощь по дому и за хорошие оценки стоит. В этом есть смысл, поскольку дети с раннего возраста поймут, что деньги не берутся с потолка, и не появляются чудесным образом в ящичке комода. Чтобы они оказались в наличии, необходимо потрудиться, выполнить определенную работу и приложить усилия. В итоге ребенок осознает, что и тратить на ерунду деньги, заработанные собственным трудом (а порой для этого приходится даже заставлять себя и мотивировать чем-то), жалко. То есть, это важный момент финансового воспитания чада.
Обратная сторона медали
Противники такого метода полагают, что детям нельзя платить за то, что они должны и так делать, и неважно, касается ли ситуация помощи по дому или школьной успеваемости. Дети, как повелось, должны помогать родителям. Именно поэтому они приучаются с раннего возраста к домашним делам – вначале более простым, затем – заданиям повышенной сложности. На них лежит ответственность, неважно, за уборку, вынос мусора, отсутствие пыли, выгул питомца и заботу о нем, или какие-то другие домашние дела. Помощь со стороны ребенка – это своего рода благодарность за то, что родители обеспечивают его всем необходимым, растят и любят его. Воспитание же избалованного трутня – дело весьма неблагодарное, в перспективе такое дитя вряд ли поддержит уже стареющих родителей.
Так нужно ли платить деньги за оценки?
Касательно вопроса платы за хорошую успеваемость, это также весьма противоречивая тема. Нужно ли платить за оценки, если учеба – это одна из немногих обязанностей ребенка, которая напрямую связана с его будущим. То есть, постигая науки еще в школе, обучаясь нужным и, в общем, развивающим предметам, чадо понимает, предрасположенность к чему заложена в нем, и какие умения и таланты стоит развивать. Это как раз и поможет в выборе дальнейшей профессии. Так нужно ли платить за это деньги?
Чем это грозит.
Многие полагают, что финансовый бонус за отличную оценку – прекрасная мотивация для хорошей успеваемости. Дескать, если платить за пятерки, то дитя и учиться будет на «отлично». Но такая стратегия грозит тем, что у ребенка изначально разовьется неверное восприятие того, что собой представляет взрослая жизнь, и как происходит оплата труда. Рассмотрим несколько сценариев для примера, чтобы понять, как плата за оценки может помешать ребенку в будущем строить карьеру и просто успешно управлять личными финансами.
Во-первых, чадо может неверно истолковать посыл и решить, что результат – вот что главное, и неважно, какими средствами он был достигнут. То есть, ребенок понимает, что за пять баллов он получит денежный бонус. И он всеми силами стремится получить пятерку. Но усилия могут быть направлены в неверное русло, и вместо старательного изучения предмета ребенок просто будет стараться хитрить, списывать и всякими другими нечестными способами получать хорошие отметки. Это грозит развитием в нем личности, готовой идти по головам и, невзирая на способы и средства, получать нужный результат.
Во-вторых, ваш ребенок будет считать, что в любом контексте и случае хорошие результаты награждаются денежно. В таком случае представьте его разочарование вплоть до психологической травмы (и такое бывает!), если уже на работе за свои хорошие результаты он не получит премии или высокой зарплаты. Напротив, его даже могут не отметить, повысив того, кто ближе к боссу или умеет лучше подлизаться к начальству. Такой диссонанс и противоречия часто встречаются во взрослом мире, и не стоит воспитывать чадо в какой-то другой вселенной. Ведь жизнь не всегда бывает справедливой.
В-третьих, еще худшей ситуация будет, если давать ребенку деньги за любую оценку. Но за более высокий балл и плата предполагается более высокой. В таком случае малыш будет и вовсе понимать, что деньги получит в любом случае. А так как в детстве ему многого не нужно, и вы все еще обеспечиваете его, то и стараться в школе ребенок перестанет вообще. А зачем, если некую сумму на конфеты и игры он и так получит?
В-четвертых, у вашего отпрыска может сложиться еще одно неверное представление о том, как «работает» взрослая жизнь. Получая плату за оценки, ребенок начнет думать, чтоусилия стоят денег (что, по сути, так и есть во взрослом мире). Но и стараться, по такому принципу, есть смысл лишь тогда, когда за труд гарантирован денежный бонус. Это-то как раз и неверно в корне. Ведь часто некий труд выполняется без получения за него платы – в качестве помощи и поддержки. А учеба является инвестицией в будущее, в то, чем и кем дитя станет в перспективе. К тому же, учеба сама по себе является весьма интересным процессом. В таком случае ребенку необходим собственный пример его же родителей. Они должны дать ему понять, что полученные знания и будут платой за его труды. А уж сами эти знания он и сможет затем применить на практике и хорошо продать их. Потому что никому иному, как профессионалам с хорошими знаниями платят достойные деньги.
В целом, каждый родитель сам для себя решает, по какому принципу воспитывать своего ребенка, и в каком русле давать ему финансовое воспитание. Главное – своим примером давать чаду понять, в чем смысл денег в нашей жизни, какую роль они играют, насколько ценны, и как их зарабатывать и тратить. Если родители адекватно ведут себя по жизни и серьезно относятся к ее финансовой стороне, то этот прямой пример станет самым лучшим, даже более важным, чем любые нравоучения и воспитательные беседы.


Прочитала, что большинство талантливых людей ленивы. Всякие сомнения в сторону, я - талант!
 
КимаДата: Пятница, 17 Мая 2013, 23:49 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Местный житель
Сообщений: 635
Награды: 11
Статус: Offline
думаю,что за учёбу стоит платить ребёнку...а так же и вычитать за плохие отметки.....а за помощь по дому - так могут помогать..

Когда ты слышишь мнение,которое тебе не понраву,исследуй его и найди в нём правду (Шри Ауробиндо).....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вверх

Вниз
Copyright MyCorp © 2025 |